Программа лагеря
Программа лагеря – победитель городских конкурсов и включает в себя:

1) Занятия с опытными инструкторами по тактике и маскировке, топографии и ориентированию.

2) Военно-тактические игры с использованием лазерного оборудования и макетов вооружения.

3) Спортивные игры и соревнования, элементы рукопашного боя.

4) Навыки выживания на природе, обустройство лагеря, питание, растения, разведение костров и многое другое.

5) Астрономические наблюдения, ориентирование по звездам, космические легенды и встречи с учеными.

6) Беседы по Истории Отечества, знание о героях, песни у костра.

7) Как финал - особая программа «Ракетное Выживание» на несколько дней в лесу под контролем инструкторов.

Всем, кто с честью пройдет испытания вручаются памятные стальные жетоны.Наши лагеря – это опыт, товарищество и впечатления на всю жизнь.
Руководство лагеря
1) Начальник лагеря – занимается решением организационных вопросов, транспорта, территории, взаимодействием с административными структурами, финансами и пр. Идеологическое руководство програм-мой, выбор и работа с инструкторами. Кадровые решения, и финальное слово по любому вопросу лагеря. Общение обычных участников с ним ограничено и ритаулизировано. Фигура удаленная и загадочная. Первый человек в иерархии принятия решений.

2) Старший Инструктор – непосредственно отвечает за работу с личным составом, постоянно находится в лагере, лично контролирует проведение занятия и дисциплинарную практику. Фактически отвечает за реализацию программы на месте, при условии наличия средств и инструментов от Начальника. Второй человек в иерархии принятия решений.

3) Инструктор – взрослые выпускники, воспитанники клуба, либо привлеченные взрослые – отвечают за отдельные направления программы (физкультуру, обустройство лагеря и пр.) Третий человек в иерархии принятия решений.

4) Завхоз/Женщина – важная часть команды, отвечает за учет, приобретение и выдачу продуктов для приготовления пищи. Контролирует действия дежурных, дает советы. Сама не готовит. Также выполняет функции «женской консультации» в случае возникновения гинекологических проблем или подозрения на них у девушек. Четвертый человек в иерархии принятия решений.

5) Медик – отвечает за здоровье участников, оказание первой медицинской помощи, учет и содержание аптечки, осмотры состояния здоровья и работу с обращением участников. Принимает решения только в своей сфере ответственности.

Фактически, важную роль в управлении коллективом играют ветераны и за-ранее выбранные командиры отделений. Но формально ко взрослому руководству они не относятся.

Между всеми старшими соблюдается строгая субординация и взаимное уважение. Публичные препирательства и возражения исключены, кроме чрезвычайных ситуации, и тогда старшими в отношении младших. Решение, принятое вышестоящим по иерархии выполняется беспрекословно. Все обсуждения – отдельно и не в момент выполнения.

Различия взглядов возможны и даже порой полезны, но это никогда не выносится перед коллективом детей и не должно влияют на функционирование системы лагеря.

Старшие занимают на построении места согласно иерархии и в таком же порядке держат слово, если это требуется.
Распорядок дня
8.00 Подъём
8.10-9.30 Зарядка
9.30-10.00 Гигиенические процедуры
10.00-10.45 Завтрак
11.00-14.00 Занятия с курсантами по учебным группам
14.00-14.45 Обед
15.00 -19.00 Занятия с курсантами по учебным группам
19.00-19.45 Ужин
20.00-22.30 Спортивные игры
22.30-23.00 Свободное время.
23.00 Гигиенические процедуры и отбой

В распорядке дня сквозной принцип – это «ни минуты покоя». Свободное время практически отсутствует как класс. Отдых это смена деятельности. Такой режим позволяет максимально эффективно использовать время лагеря. У детей возникает ощущение, что он длится гораздо дольше 10 суток. «Праздность – мать всех пороков», именно её мы и побеждаем в лагере.

Долгая зарядка (полтора часа) играет большую роль. В это время выполняется множество упражнений, которые непривычны ребятам в городе. Формируется аппетит и заряд бодрости на весь день. Она изнурительна и завершается боевой игрой за обязанность мыть посуду после завтрака. В ходе за-рядка ребята разогреваются и могут потом спокойно купаться в любой воде. И такое желание возникает само по себе. Лучшее здоровье, это мобилизация сил, выход за пределы.

Время после ужина также занято утомительными играми и соревнованиями. Как правило, это воллейбол – он позволяет участвовать всем и разыгрывает мытье посуды после ужина. Играть на что-то очень важно. Это придает фокус, смысл и азарт процессу. В итоге горячей игры дети сами хотят умыться и лечь спать. Усталость, лучший итог дня.

Важно, что распорядок носит примерный характер, реальные занятия могут сдвигать что угодно куда угодно по усмотрению руководства лагеря. В особенности часто распорядок сдвигается из-за дисциплинарной практики. Важные работы, не законченные вовремя, будут доведены до конца, чего бы это не стоило. Коллективные наказания будут реализованы беспощадно, оставляя весь лагерь без обеда, ужина вовремя. За крупные нарушения дисциплины и этики лагеря, наказания простираются на ночное время. Вплоть до частичного и полного отсутствия сна, пока не выполнена нагрузка (похороны «бычка», сооружение мавзолея или драккара с огнем, для заядлых курильщиков).
Дисциплинарная Практика
В лагере реализуется принцип коллективной ответственности за результат. Один за всех и все за одного. Сначала правила поведения разъясняются еще до отъезда, основные подходы и ценности, как запрет употребления ПАВ, например. Мы добиваемся, по крайней мере, оглашенного согласия каждого на эти правила. То есть, мы договорились. А после уже пеняйте на себя, за слова надо отвечать.

В лагере устанавливаются правила, требующие способности решать все проблемы самостоятельно, в составе отделения, со своими товарищами и командирами. Обращаться к взрослому инструктору можно только в том случае, если проблема не решена на уровне командира отделения. К начальнику лагеря – вообще в исключительном случае. Обращение без повода строго карается.

Забота о товарищах реализуется во всем: в коллективном мытье посуды за всех, в порядке в лагере, в ритуале приема пищи (не начинать, пока все не готовы). Кто прошел мимо беспорядка в лагере и не принял меры – подставил всё отделение. Отношение «это не моё дело, меня не касается», карается в первую очередь. Отсутствие в лагере без уважительной причины, когда об это не знает командир отделения. Опоздание на построение, ненадлежащий внешний вид – вот основные личные проступки.

За них несет ответ командир и отделение виновного (по ситуации), коллективные физические упражнения, «упор лежа», дополнительные работы – самые распространенные формы наказания. Потеря времени отдыха.

Коллективные проступки включают в себя проблемы более высокого уровня, результаты. Не вовремя приготовленная пища, не сделанная работа, невыполненное задание. Наказание также является коллективным, но по усилиям и времени более суровым, особые упражнения на сплочение коллектива вроде «гусенички», «гуська» и других. Где необходимо физически поддержи-вать товарища, думать не только о себе. Они являются тяжелыми, утомитель-ными, долгими, но поучительными.

Важно, что ничто не остановит праведного возмездия. Обеды, занятия, ужины, будут смещаться до тех пор, пока наказание не будет исполнено. Ни-каких поблажек и исключения. В случае опоздания с приготовлением пищи, прием пищи может быть вообще отменен. Однако, для всех, включая инструкторов. Мы воспитываем, мы отвечаем и подаем пример.

Отказ от выполнения обязательных упражнений и водных процедур не допускается. Отказ одного – проблема для всех. Его начинают носить как утяжеление или просто кидают в воду. Употребление ПАВ – самое тяжкое нарушение данного слова. Все отделение виновного, а возможно, и весь лагерь, задействуется в символических и трудных работах. Вроде выкапывания огромной могилы для окурка, создание мавзолея, и других прощальных ритуалов. Обязательно в ночное время, чтобы не отвлекать от занятий. Так как это самое гнусное и бессмысленное поведение, презираемое всеми. И ответственность должна быть болезненной, диском

Особой формой разрешения конфликтов в среде участников лагеря является ритуальный поединок. В комплекте снаряжения лагеря всегда есть шлем, перчатки для рукопашного боя. В случае возникновения личных конфликтов, оскорблений между детьми, это нельзя оставить на самотек. Командирам отделений предлагается уладить конфликт внутри коллектива. Если это не получается, то назначается обязательный ритуальный поединок.

Размер и параметры спорщиков не имеют значения. Кто прав тоже. Хотя общее мнение и будет сформировано и обидчик, почти всегда, будет осужден коллективом. Тем не менее, это право обиженного требовать чести. И не оставлять оскорбления без последствий. Бой проводится под общим надзором, перед строем. Чтобы избежать лишних травм и нечестных приемов. После боя, смотря по его итогам, ситуация разрешается с помощью руководства лагеря в сторону братства и товарищества.
Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты выполнения программы лагеря «Космодесант» связаны, прежде всего, с оказанием позитивного действия на личность участ-ников и представляют собой достижение поставленных целей через решения конкретных задач:

1) Повышение уровня морально-психологической и физической под-готовки 30-50 молодых ребят – участников лагеря.

2) Усвоение базовых знаний о воинском долге, образе жизни, космо-навтике и космизме.

3) Создание положительного образа воинского, научного, творческого служения обществу, будущему.

4) Развитие волевых качеств участников программы: самостоятельно-сти, целеустремленности, инициативы и упорства, уверенности в себе.

5) Развитие активного и логического мышления (на опыте решения учебно-боевых задач).

6) Развитие навыков общения и сотрудничества в коллективе, товари-щества, братства.

7) Содействие идейной и профессиональной ориентации ребят, выбор ими жизненного пути, образования, служения.
Ждем Ваших звонков и писем.

Руководитель проекта «Наша Армия», Член Президиума Русского Космического Общества, Зотов Степан Андреевич 8-916-142-1264, https://stepanzotov.ru/, stepanzotov@yandex.ru, www.dosaaf-new.ru
Made on
Tilda